WhatsApp API — как установить и использовать
WhatsApp API был создан разработчиками мессенджера в качестве инструмента для бизнеса. Эта услуга была добавлена только в начале августа 2018 года. Длительное время применение мессенджера возможно было только для личных разговоров и объединения коллег и сотрудников в группы.
Что касается массовых рассылок и уведомлений, то подобное исключалось во избежание проблемы спама. Тем не менее, добавление инструмента стало отличным решением для ведения бизнеса при помощи мессенджера.
Характеристика WhatsApp Business API
Инструмент для бизнеса WhatsApp API – это клиент, который обеспечивает официальным брендам и компаниям отправлять рассылки на официальном уровне.
Услуга предоставляется на платной основе и доступна только подтвержденным бизнес-аккаунтам
Отправка возможна при условии соединения с платформами, которые предварительно прошли модерацию, или же через CRM системы. Компании, которые получили доступ к рассылкам, могут:
- Отправлять клиентам в чаты WhatsApp тигерные и системные сообщения;
- Уведомления о выполнении операции или подключении услуги;
- Статус доставки товара;
- Сообщение об успешной оплате;
- Напоминания о предстоящих событиях компании;
- Извещение о новых скидках или акциях;
- Статус записи на прием.
При этом для обоих случаев необходимо заранее согласовать шаблоны. В качестве основы могут применяться такие переменные, как дата и время заказа, сумма оплаты, способ перечисления средств и другие.
Примечание! В рамках услуги бизнес-аккаунты не могут отправлять сообщения с рекламным содержимым. Также запрещены промосообщения
В случае попытки совершать рассылки с рекламным содержимым, система наказывает блокировкой аккаунта. Так как разработчики мессенджера постоянно борются с любой рекламой, рекомендуется придерживаться правил. Поскольку в случае блокировки аккаунта денежные средства не возвращаются.
Пересылка сообщений возможна не только внутри системы мессенджера Ватсап. Бизнес может отправлять уведомления клиентам, у которых есть профили в других социальных сетях (например, Фейсбук, Вконтакте). Это возможно благодаря опции – рассылка по номерам телефонов.
Установка WhatsApp API
Активация услуги возможно через официальный сайт мессенджера или же на странице Facebook business. При этом компания получает подтвержденный уникальный профиль с полезными сведениями для клиентов. Создатель или управляющий аккаунтом имеет возможность добавить контактные данные, описание и реальный адрес. Для этого нужно знать, как установить клиент на устройство.
На устройство необходимо установить приложение WhatsApp Business, который включает возможность добавления инструмента. Процедура включает такие шаги:
- В маркете приложений ввести наименование приложения, запустить поиск.
- На странице с информацией нажать кнопку – Установить.
- Дождаться завершения загрузки и установки.
- Открыть приложение.
- Коснуться зеленой кнопки с наименованием – Принять и продолжить.
- Предоставить разрешения.
- Подтвердить правильность ввода.
- Ввести код активации, который придет в сообщении.
- Создать бизнесс аккаунт. Ввести имя, добавить фото профиля, а также указать вид деятельности.
- Далее можно добавить описание и адрес офиса или компании.
По завершении пользователь будет перенаправлен в основное меню, которое практически не отличается от WhatsApp для общения с друзьями и родными. Следующим этапом будет оформление заявки. Это можно сделать на официальной странице.
Веб клиент
Также предусмотрена онлайн версия инструмента. Пользователи имеют доступ к бизнес-аккаунтам на официальном сайте через WhatsApp Web API. Там предоставлены все необходимые сведения по применению. Кроме этого можно ознакомиться с отзывами компаний, которые уже пользуются преимуществами функции.
Базовые условия применения
Процесс эксплуатации клиента WhatsApp API возможен только при соблюдении установленных правил и условий. Даже активация услуги имеет ограничения, что требует предварительного изучения правил и пользовательского соглашения. Это важно не только из-за того, что услуга платная, но и потому, что за нарушения аккаунт может быть заблокирован.
Среди основных условий следует выделить:
- Пользоваться WhatsApp Business API могут только одобренные системой компании. Всего два типа компаний получает подобную привилегию: 1)коммуникационные платформы с решениями для развития бизнеса; 2) крупные корпорации и бренды мирового уровня.
- Оформление активации клиента начинается с подачи заявки, которую должен одобрить (или отклонить) WhatsApp. Модерация предусматривает предоставление точных и достоверных данных о компании. Указанное в момент подачи заявки имя аккаунта в дальнейшем будет отображаться в диалогах с клиентами.
- Обязательно совершается привязка номер мобильного телефона. При этом не все телефонные номера могут быть одобрены. Применять можно такие типы: +7 (911) – мобильные номера любых операторов; +7 (495) – телефонные городские номера.
Важно! Бесплатные номера с кодом 8-800 не доступны к подключению
- Шаблон, использованный для рассылки, должен быть утвержден и может быть изменен только по согласованию. При этом есть возможность редактирования при помощи применения разных шрифтов, которые доступны в Ватсап.
- Действует лимит на рассылку – 15 штук/секунду.
- Чтобы отправлять каждому из клиентов уведомления через клиент API, обязательным условием является соглашение обоих сторон. Клиент должен подтвердить свое согласие на получение.
- Услуга позволяет отправлять предложения, чтобы клиенты подписались на WhatsApp компании. Операция совершается через сторонние сервисы – смс сообщения на телефон или электронная почта.
- Сообщения могут включать разные переменные. Одной из таких является ссылка на аккаунт в другой социальной сети.
Нужно брать во внимание, что разработчики и сервисная служба WhatsApp тщательно отслеживает соблюдение правил применения услуги. Также отслеживаются жалобы пользователей на получаемые сообщения от подтвержденных профилей. Превышение допустимого уровня повлечет за собой проверку соблюдения условий оформления подписок.
Есть и обратная сторона обработки полученной информации. Компании могут отслеживать ответы пользователей на сообщения и контролировать количество прочтенных уведомлений. Можно проверять статистику, которая содержит информацию по клиентам заблокировавших аккаунт.
Стоимость рассылок
Поскольку услуга предоставляется на платной основе, вопрос стоимости всегда остается актуальным. Однако окончательной точной стоимости пока не объявили на официальном уровне. Но на официальном сайте есть сведения, которые позволят составить ориентировочную оплату. Основным условием является факт, кто пишет первый – клиент компании или же компания клиенту. Но стоимость оплачивается в любом случае бизнесом.